Катарина Цареска представила навигацию платформы, рассказала о ее функциях, а также о формах взаимодействия с коллегами и партнёрами в части маркетинга, образовательных программ и т.д.
Участники встречи добавили, что регистрировать свои проекты могут все желающие – и дебютанты, и опытные кинематографисты, имеющие собственную производственную базу. Основными условиями являются формат проектов (документальные фильмы) и их готовность к продвижению и реализации.
«Вы должны представить синопсис, звуковые и видеорешения, смету, команду. Это не наше требование, это требование профессионалов рынка, которые хотят видеть готовые проекты», – пояснил Адам Паплински и добавил, что благодаря кураторам
pitchthedoc.com пользователи могут успешно решить эту задачу.
По его словам, на сегодняшний день платформа собрала более 650 профессионалов и 180 курируемых проектов из более чем 70 стран.
Отвечая на вопрос о том, какие российские проекты особенно интересны европейскому рынку, польские партнёры ответили, что у России есть преимущество – природное, этническое и культурное многообразие. По их мнению, всегда хорошо продаются истории о жизни людей из разных уголков нашей огромной страны. При этом они добавили, что на данный момент 25 российских проектов курируются на платформе
pitchthedoc.com. Среди них – картина «Чужая», которая
вошла в шорт-лист Московского питчинга дебютантов.
Консультант по международным кинорынкам и кинофестивалям телеканала ТВ-3 Анна Арутюнова выступила модератором встречи с партнёрами из Эстонии и Болгарии. Она рассказала о преимуществах работы с отраслевыми платформами и методах продвижения своих проектов для дебютантов. По ее мнению, сегодня существует достаточно площадок, благодаря которым можно заявить о себе, нужно только грамотно их использовать: привести документы в соответствие с международными стандартами, учесть специфику и формат каждого мероприятия, не экономить на переводе материалов на английский язык.
«Я бы настоятельно порекомендовала с предельным вниманием отнестись к литературному переводу сценария и заложить на это определенный бюджет. Качественный перевод текста определяет, поймут вашу идею или нет», – пояснила эксперт.
Также она указала на распространенную ошибку начинающих кинематографистов в продвижении своих проектов.
«Зачастую дебютанты подаются на какой-то крупный конкурс и, не пройдя отбор, на этом останавливаются. Так делать не надо, надо двигаться дальше. У вас должен быть график на год вперёд и возможность представить проекты на разные конкурсы, фестивали, питчинги и платформы. У вас должна быть цель – снять что-то, тогда все получится», – резюмировала Анна Арутюнова.